Обучение по дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программе «Тревел-эксперт нового поколения»Образовательная программа Тревел-эксперт нового поколения.Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Тревел-эксперт нового поколения» утверждена 15 сентября 2023 г.
Форма обучения: заочная, с применением исключительно электронного обучения дистанционных образовательных технологий.
Срок обучения: 5 недель.
Трудоемкость обучения: 62,7 академических часа.
Обучение осуществляется на русском языке.
Цель программы: формирование и развитие необходимых знаний, умений и навыков у обучающихся с целью их профессиональной ориентации, демонстрация преимуществ деятельности в качестве турагента и развития туристического бизнеса, а также обучение методам организации путешествий для себя и близких
Задачи программы:- формирование потребительской грамотности на рынке туристических услуг;
- формирование навыков ведения соцсетей;
- изучение особенностей и основных правил организации туристической деятельности;
- изучение основных субъектов на туристическом рынке (туристов, туроператоров и турагентов) их задач и ответственности;
- овладение навыками подбора и бронирования туров;
- изучение компонентов турпродукта и обучение выбору оптимального туристского продукта.
Планируемые результатыВ результате освоения программы обучающиеся должны:1. Знать:- основных субъектов на туристическом рынке (туристов, туроператоров и турагентов) их задачи и ответственность;
- определения ключевых понятий и терминов в сфере туристических услуг;
- особенности и основные правила организации туристической деятельности;
- компоненты турпродукта;
- разновидности туров, виды авиаперелетов в составе турпакета;
- категории отелей, типы номеров, варианты размещения, типы питания;
- виды трансферов;
- виды страхования в туризме;
- виды виз;
- правила подготовки документов;
- поставщиков турпакетов и на чем они специализируются;
- технологии разработки туристических маршрутов и формирования туров;
- информационные технологии и программы по бронированию.
2. Уметь:- выбирать оптимальный туристский продукт;
- осуществлять поиск актуальной информации из разных источников;
- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
- общаться с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
- оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
- составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договоры, заявки);
- оформлять страхование туристов;
- организовывать трансфер;
- формировать туры, бронировать авиабилеты и отели;
- ориентироваться в стоимости отелей, их уровне комфорта;
- анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы.
3. Владеть навыками:- ведения соцсетей в целях привлечения клиентов;
- выстраивания коммуникации с потенциальными клиентами;
- сравнительного анализа предложений туроператоров;
- презентации турпродукта;
- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта;
- оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов);
- подбора и бронирования туров под потребности клиентов.
Учебные модули:- Основы туризма. Турагенты, туроператоры, туристы.
- Источники клиентов.
- Состав турпродукта. Виды туров.
- Авиаперелет в составе тура.
- Размещение в отеле.
- Трансферы.
- Страхование в туризме.
- Визы.
- Туроператоры.
- Экспертность в туризме.
Практическая подготовка в рамках обучения не осуществляетсяУчебный план.Календарный учебный график.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание программы строится по модульному принципу. Обучение состоит из 10 модулей.Модуль 1. Основы туризма. Турагенты, туроператоры, туристы.Урок 1. Цели и ценности.Как формируется запрос клиента к турагенту.
Доп. материал: Презентация к уроку.
Урок 2. Основы туризма, турагенты, туроператоры, туристы.Субъекты на туристическом рынке. Их задачи, сферы ответственности. Задачи турагента. Комиссия турагента.
Доп. материалы: Презентация к уроку.
Модуль 2. Источники клиентов.Урок 1. Часть 1. Теплый круг и соцсети.Как и где находить клиентов. Как социальные сети помогают формировать образ тревел-эксперта. Принципы ведения блога, общения в социальных сетях. Сколько нужно подписчиков, чтобы монетизировать соцсеть в образе тревел-эксперта.
Доп. материалы: Презентация к уроку.
Урок 2. Часть 2. Теплый круг и соцсети.Возражения клиентов. Виды внутренних возражений.
Урок 3. Мотивация к работе. Постоянное развитие в нише путешествий. Способы развития для новичков.
Урок 4. Работа с мышлением, настройка на успех.Модуль 3. Состав турпродукта. Виды туров.Урок 1. Понятие турпродукта. Состав турпродукта. Разновидности туров.Компоненты турпакета. Чартеры и регулярные рейсы. Виды трансферов. Франшиза.
Модуль 4. Авиаперелет в составе тура.Урок 1. Авиаперелет в составе тураКонкретизация рейсов, топливный сбор доплаты за багаж. Питание на борту. Чартерные и регулярные рейсы. Лоукостеры и премиальные авиакомпании. Нюансы, связанные с багажом. Конкретизация рейсов. Топливный сбор. Доплаты за багаж. Питание на борту.
Доп. материалы: Презентация к уроку. Информация по авиакомпаниям
Модуль 5. Размещение в отеле.Урок 1. Размещение в отеле. Часть 1.Категории отелей. Типы номеров. Варианты размещения. Типы питания.
Отели с концепцией. Категории номеров. Варианты гостиничных номеров и номеров в отелях по размеру и составу, по расположению, в зависимости от вида из окна.
Дополнительный материал: Классификация гостиничных номеров и номеров в отелях по размеру и составу
Урок 2. Размещение в отеле. Часть 2. Овербукинг. Заселение больших семей или компаний. Максимальное размещение номера и гарантированные основные и дополнительные места.
Модуль 6. Трансферы.Урок 1. Виды трансферов и способы их организации.Обычные, стандартные, групповые, индивидуальные, прямые трансферы. Способы организации трансферов.
Дополнительный материал: Презентация к уроку
Модуль 7. Страхование в туризме.Урок 1. Страхование в туризме. Виды страхования в туризме. Обязательное медицинское страхование. Страховки от невыезда. Примеры документов о страховании.
Дополнительный материал: Презентация к уроку
Урок 2. Практическая работа со страховой компанией Практические аспекты работы со страховыми компаниями. Оформление полиса. Страховые случаи.
Модуль 8. Визы.Урок 1. Визы Виды виз. Сроки действия паспортов. Правила подготовки документов.
Визы электронные, по прилету, визовый бланк, вклеиваемый в паспорт. Национальные и шенгенская. Визовая поддержка и оформление визы туроператором. Проверка срока действия загранпаспорта. Правила въезда несовершеннолетних в конкретную страну.
Дополнительный материал: Презентация к уроку, Случай из практики
Модуль 9. Туроператоры.Урок 1. Туроператоры Основные поставщики турпакетов. Специализация поставщиков турпакетов. Массовые и профильные туроператоры. У кого следует покупать туры.
Модуль 10. Экспертность в туризме.Урок 1. Развитие экспертности в туризме. Источники знаний о курортах. Как стать экспертом в туризме. Как выбрать специальность. Способы повышения экспертности. О чем рассказывает карта? Средиземноморские курорты, ОАЭ и Египет. Азиатский и Карибский регионы. Базовые страны: Турция, Египет. Европа, Венесуэла, Мальдивы, Таиланд, Оман, Шри-Ланка.
Урок 2. Практикум по подбору туров.Подборка туров на сайте «LadyOnTravel» и в сервисе «Qui-quo». Подбор тура в Турцию. Подбор тура на Кипр от руководителя отдела продаж Виктории Рулёвой. Инструмент для подбора туров.
Урок 3. Практикум по бронированию туров.Бронирование в кабинетах «Фан энд Сан» и «Анекс». Бронирование в кабинетах «Библиоглобус» и «ITM». Бронирование в кабинете туроператора «Интурист». Бронирование в кабинете туроператора «Анекс». Бронирование в кабинете туроператора «Пегас Туристик».
Примерные вопросы для промежуточной аттестации:- Откройте таблицу и заполните по интересующему направлению.
- Распределить направления и страны. Выделить основные курорты, дать им характеристику.
- Назовите источники знаний тревел-эксперта.
- Сколько часов в неделю нужно для развития экспертности?
- Назовите основные курорты средиземного моря.
- Напишите основные курорты ОАЭ.
- Основные курорты Египта.
Учебная программа.Общая численность обучающихся – не ограничивается.
Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - не предусмотрено.
Обучение за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - не предусмотрено.
Обучение за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - не предусмотрено.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не ограничивается.
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.Положение о языке (языках) обучения.